Зачем нужно делать развал-схождение?

Необходимость проведения процедуры развала-схождения обусловлена рядом следующих причин:

1. После его выполнения в разы повышается курсовая устойчивость автомобиля. Теперь можно не бояться, что во время движения на большой скорости машина может резко уйти в сторону, создав непредвиденную аварийную ситуацию.

2. Повышается маневренность транспортного средства, улучшается его управляемость.

3. Увеличение эксплуатационного периода автошин, плюс приятный бонус в виде экономии топлива.

Характеристика встречаемых терминов

Большинство автомобилистов так и не знакомы с терминологией, которую часто приходится слышать от мастеров при выполнении этой процедуры на стендах развала схождения. Итак, просвещаемся:

Кастер (Caster) – угол отклонения шкворня. Если это параметр выставлен правильно, колеса передней пары располагаются параллельно друг другу. Его изменение, например, вследствие удара после наезда на препятствие, как правило, сопровождается деформацией элементов подвески либо подрамника.

Угол развала – благодаря правильно отрегулированной его величине во время движения колеса занимают правильное положение. Его величина зависит от положения поворотного кулака, который регулируется затяжкой болта на стойке.

Схождение управляемых колес при правильной регулировке позволяет поворотной колесной паре удерживать установленную плоскость при движении с различными скоростными режимами и вхождении в повороты. Регулируется посредством рулевых тяг.

Что лучше: ездить на полуспущенных шинах или перекачать их?

У транспортного средства с плохо накачанными шинами снижается маневренность, увеличивается износ протектора, возрастает тормозной путь. К тому же при скоростном вхождении в поворот полуспущенная шина может запросто расстаться с колесным диском и улететь восвояси. Перекаченные шины плохо держат дорогу, также повышается их износ и тормозной путь, снижается маневренность и устойчивость автомобиля. Стоит знать, что при повышенном давлении покрышка может попросту лопнуть, попав на скорости в яму с острыми краями.

Почему при прямолинейном движении руль стоит неровно и его уводит в сторону?

В этом случае необходимо обязательно установить причину неполадки, а уже после этого следует исправлять положение рулевого колеса.

Итак, вот далеко не полный список возможных неисправностей:

— люфт рулевого механизма;

— разная величина угла развала колес, неправильное положение задней оси, нарушение ее геометрии;

— выход из строя системы электро- либо гидроусиления рулевого колеса;

— несоответствие давления шин, расположенных на одной оси;

— наличие повреждений подвески и ходовой части, которые не были выявлены перед проведением процедуры развала-схождения;

— вполне возможно, что покрышки были неправильно установлены на диски. В таком случае стоит левое колесо переставить на правую сторону (и наоборот) либо развернуть покрышки на передней колесной паре.

Что делать, если автомобиль по-прежнему не держит дорогу, а проведение развала-схождения невозможно ввиду конструкционных особенностей подвески?

В подвеске системы Macpherson изменение параметров осуществляется посредством регулировки стоек. Поскольку большинство автомобилей имеют стойки с овальными отверстиями, можно послабить болт, переместив кулачок и колесо, тем самым выставляется оптимальное значение угла развала. Однако не все автомобили имеют овальные отверстия на стойках, дабы выполнить регулировку угла развала, их необходимо расточить до овальной формы и провести процедуру.

Зачастую подобные действия приходится выполнять на транспортных средствах с правым рулем либо на автомобилях, у которых есть дефекты поворотных кулаков. Отметим, что на некоторых марках авто, в частности, Ford и Peugeot такая возможность не предусмотрена, поскольку их поворотные кулаки и стойки представляют единую конструкцию.

Почему автомобиль начинает уводить в сторону в момент осуществления торможения?

Основной причиной этого является неисправность тормозной системы. Скорее всего, она завоздушена либо поврежден главный тормозной цилиндр. Первым делом необходимо прокачать систему, удалив из нее воздух. Если же эта процедура не принесет желаемого результата, необходимо провести ревизию тормозных цилиндров.

Вполне возможно, что колеса установлены под неправильными углами, и это также служит причиной увода машины в сторону во время торможения. В случае когда имеются большие отклонения в величинах углов продольного наклона и развала-схождения колесных пар, руль транспортного средства будет однозначно поворачивать в сторону, которая имеет меньшую величину кастера. При прямолинейном движении происходит компенсация углов, то есть, угол отклонения шкворня тянет авто в одну сторону, а угол развала – в противоположную.

Почему в момент набора скорости автомобиль начинает уводить в правую сторону?

Это характерно для переднеприводных автомобилей, которые имеют передние пружины, оснащенные специальными проставками. В таком случае и получается, что при наборе скорости машину уводит в правую сторону, а при прямолинейном движении с постоянной скоростью этого не замечается. Стоит подчеркнуть, что на автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 такой увод является нормой. Исправить это можно изменив величину угла наклона стойки.

После проведенного развала-схождения машина по-прежнему продолжает плохо держать дорогу?

1. Возможно, что причина в неправильной установке шин, из-за которых автомобиль начинает водить по всей дороге. Для того чтобы это исправить достаточно поменять местами переднюю пару колес либо поставить задние колеса на переднюю ось, найдя таким образом, оптимальную пару, с которой увод автомобиля в сторону прекратится. К сожалению, подобная проблема сегодня встречается все больше и больше. А все потому что рынок буквально переполнен некачественными автошинами, которые имеют разную степень жесткости протектора либо плохое качество армированного каркаса, вследствие чего на них возникают различные повреждения и деформации. Довольно часто, плохое качество резины вызывает биение руля во время езды.

2. Нарушен баланс колес либо диски имеют серьезные повреждения в результате которых нарушена их геометрия.

3. Отрегулирована только передняя ось машины, а задняя часть осталась без внимания. Скорее всего, проблема кроется в неисправности заднего моста.

4. Ходовая часть имеет повреждения, которые не удалось выявить перед проведением процедуры развала-схождения.

Перед проведением сход-развала протекторы покрышек сильно изнашивались и автомобиль хорошо держал дорогу, однако, после проведения регулировки ситуация кардинально изменилась

Причина этого опять-таки кроется в резине, и решение этой проблемы уже было описано выше. Автомобиль хорошо держал дорогу потому, что увод от неправильно отрегулированного развала был компенсирован уводом от шин. Но, как только угол развала был отрегулирован, машину вновь начало уводить в сторону.

5. Человеческий фактор: сейчас достаточно много механиков-самоучек, которые ставят под сомнения рекомендуемые параметры завода изготовителя, указанные в базе данных практически любого современного стенда развала схождения, и делают по параметрам, которые сами считают оптимальными, что в свою очередь сказывается на поведении автомобиля на трассе. Выход здесь простой — нужно обращаться к профильным автосервисам, которые своевременно обслуживают свое оборудование развала схождения, и имеют сертифицированных специалистов по регулировке развала схождения.

Автомобиль нормально держит дорогу, износ покрышек равномерный, однако, управление затруднено
1. Новые шарниры, которые были установлены во время проведения ремонтных работ, еще не разработались либо плохо смазаны. Скрип шарового шарнира говорит об отсутствии смазки в нем. Возможно, что сильно затянута рулевая рейка или маятник.

2. Неправильно выставлена величина углов развала.

3. Покрышки слишком широкие, что повышает их площадь соприкосновения с покрытием дороги, вследствие чего многократно возрастает сила трения, и это приводит к ухудшению управления автомобилем.

4. Шины попросту не докачаны до нормы, в результате чего руль становится «тугим», затрудняя нормальное управление.

Почему параметры, отрегулированные в результате проведения развала-схождения, нарушаются через определенный промежуток времени, даже если ходовая часть не ремонтировалась, и автомобиль не был в аварии?

1. Параметры, регулируемые в результате проведения развала-схождения, находятся в прямой зависимости от клиренса машины, который снижается со временем. Все потому что чем старше автомобиль, тем больше проседают его пружины и прочие упругие части подвески.

2. Со временем в шарнирах образовываются незаметные зазоры, которые являются причиной нарушения правильно отрегулированных параметров развала-схождения.

3. К сожалению, несущий кузов транспортного средства стареет со временем. Это является результатом того, что он постоянно подвергается высоким нагрузкам, в результате которых изменяется геометрия его отдельных частей. А следствием этого является нарушение параметров развала-схождения. Например, на новом автомобиле величина кастера уменьшается приблизительно вполовину в течение 2-3 лет продолжительной эксплуатации. К сожалению, этому подвержены все автомобили вне зависимости от производителя. Единственное, что остается – постоянно контролировать и регулировать параметры развала-схождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика обработки персональных данных